Пейнтболу все возрасты покорны

Это увлекательное, динамичное увлечение одинаково интересно для взрослых и детей, для мужчин и женщин. Зародившись на западе, пейнтбол (paintball от английских слов paint - красить и ball - шарик, т. е. в названии отмечено главное - использование специальных шариков с краской) быстро проник в Россию и стал у нас очень популярным. Портал X-ball посвящен всему, что связано с пейнтболом. Здесь вы найдете разнообразные новости, ссылки на другие тематические ресурсы, посвященные пейнтболу, узнаете все про пейнтбол в Москве, прочитаете про чемпионаты по этому виду спорта.

Добро пожаловать на x-ball.ru - Портал о пейнтболе и x-ball

Эти правила рассматриваются как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ к ПРАВИЛАМ ТУРНИРОВ СЕРИИ "ЭКОСПОРТ".
Соответствено, неоговоренные в нижеприведенных правилах моменты считать такими же, как и в ПТС"Э" (например, ограничение по скорости, явные поражения и т.п.)


1. ПОЛЯ.
1.1. Поля имеют командные базы (от 1 до 2м от задней стены).
1.2. На базах имеются кнопки для обозначения конца гейма.
1.3. Командные базы служат стартовыми и местом водружения флага (нажатия кнопки).
1.4. Стороны должны быть сбалансированными (симметричными).
1.5. Рекомендованный размер пятерочного поля – 30 на 45 метров.
1.6 Поле имеет 2-е командные пит-зоны – место для заправки воздухом и шарами, очистку или замену масок в перерывах, удаление брызг и пятен краски с игроков, замену или регулировку маркеров, во время пит-стопов – перерывов между геймами.
2.Персонал
2.1. Судейская бригада на поле состоит минимум из 8 полевых и 1 старшего судьи.
2.2. На поле будет минимум 2 хронографа.
3.Команды

3.1. На турнир может быть заявлено 9 игроков ( 5+2+2 ). В одном матче принимают участие 7 игроков ( 5 в поле, 2 запасных).
3.2. Во время пит-стопа можно провести замену до 2-х игроков.
4.Игра
4.1 Время одного матча составляет 15 минут чистого времени. Матч состоит из геймов. Количество геймов в пределах чистого времени не ограничено.
4.2. Началом гейма и игрового времени считается свисток старшего судьи поля.
4.3. Гейм заканчивается, и игровое время останавливается:
-при заносе флага в периметр стартовой базы противника (нажатии кнопки),
-при “выбрасывании полотенца”
- в случае, если на поле больше не осталось непораженных игроков.
4.4. Каждый гейм начинается после 3-х минутного пит-стопа.
4.5. Стартовые процедуры:
4.5.1. Команда должна явиться к выходу на поле минимум за 5 минут до объявленного начала матча.
4.5.2. Игроки будут находиться в специально отведенных зонах под надзором специально назначенного судьи до выхода на поле.
4.5.3. Команды собираются на своих базах, старший судья включает обратный трехминутный отсчет и затем подает сигнал к началу игры..
4.6. После каждых трех геймов команды меняются сторонами.
5.Счет
5.1. Команда получает 1 очко за каждое засчитанное водружение флага.
5.2. Матч заканчивается если:
- истекло время матча;
- одна из команд набрала 5 очков.
5.3. Водружением флага считается, если игрок с флагом заходит в периметр стартовой базы противника (нажимает кнопку на базе) или противник “выбрасывает полотенце”.
5.4. Водружение флага засчитывается только после проверки игрока, занесшего флаг (нажавшего кнопку). Проверка не производится, если было “выброшено полотенце”.
5.4.1 Если у игрока занесшего флаг
(нажавшего кнопку) обнаружено явное поражение или другое нарушение подпадающее под наказание «один за одного» и при этом не осталось игроков на поле для реализации штрафа, то в этом случае очки командам не присуждаются, а оштрафованная команда начнет следующий гейм в меньшинстве.
5.5. В случае равенства набранных очков по истечении основного времени матча, назначается дополнительный пятиминутный гейм.
5.5.1 Если в последние 90 секунд матча одна из команд наказывается штрафом «один за одного», то время останавливается, а противоположной команде присуждается 1 очко.
5.5.2 В случае равенства набранных очков по итогам игр в отборочных группах, предпочтение будет отдано команде по:
- личной встрече;
- по сумме выигранных геймов в отборочных играх;
- по жребию.

5.6. Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество очков.
5.7. По итогам матча командам начисляются очки:
- за победу – 1 очко

- поражение – 0 очков.
6. КОМАНДЫ
6.1. Командные списки
6.1.1. Командные списки должны включать всех игроков, технический персонал, тренера.
6.2. Игроки
6.2.1. Команды могут иметь до 9 игроков в списке (5 полевых, 2 запасных на матч + 2 запасных на турнир).
6.2.5. Игроки могут помогать техническому персоналу в перерывах.
6.2.6. Игроки в пит-зонах не должны общаться с игроками в поле.
6.3. Пит-команды (технический персонал)
6.3.1. В пит-зоне может находиться не более трех человек персонала.
6.3.2. Пит-команды отвечают за подготовку, заправку и обслуживание снаряжения игроков, включая:
6.3.2.1. заправку воздухом и шарами в перерывах;
6.3.2.2. очистку и/или замену масок в перерывах;
6.3.2.3. удаление брызг и пятен краски с игроков в перерывах;
6.3.2.4. замену или регулировку маркеров, превысивших лимит скорости;
6.3.3. Игроки и тренер могут ассистировать пит-команде.
6.3.4. Членам пит-команды запрещается общаться с игроками в поле.
6.5. Тренеры
6.5.1. Команды могут иметь только одного тренера на матч.
6.5.2. Тренерам на тренерской скамье разрешается общение с игроками в поле.
6.5.3. Тренеры могут помогать пит-команде.
6.5.4. Тренеры могут «выбрасывать полотенце» для остановки игры. При этом команда противника получает очко, а часы начинают 3-х минутный обратный отсчет до начала следующего гейма.
7. ХРОНОГРАФИРОВАНИЕ
7.1. Игровое хронографирование
7.1.1. Хронографирование может проводиться в любой момент игры по решению любого полевого судьи. Судья, проводящий проверку, должен минимально влиять на ход игры.
7.1.3. Игрок с горячим маркером подвергается штрафу.
7.1.4. Судья может забирать маркер у игрока и проверять его на:
7.1.4.1. наличие посторонних предметов в стволе, фидере или подающей трубке,
7.1.4.2. люфт болтов, ствола, баллона или иных частей, который может повлиять на скорость шара;
7.1.4.3. наличие клапанов или расширительных камер с выключателями, все перекрывающие клапаны должны быть полностью открыты;
8. Тайм-ауты
8.1. Тренер команды может в ходе матча взять один минутный тайм-аут.
8.2. Минутный тайм-аут может быть взят в ходе перерыва между геймами, при этом минута добавляется ко времени перерыва.
8.3. Команды не могут брать тайм-ауты одновременно.
9.Штрафы.
9.1 Система штрафов остается такой же, как в формате 5х5.
9.2. Если команда наказана штрафом «один за одного», «два за одного» и при этом на поле не осталось игроков для реализации наказания, то эта команда начнет следующий гейм в меньшинстве.